Размер шрифта: A A A Изображения Выключить Включить Цвет сайта Ц Ц Ц Х
Вторник, 17.07.2018, 06:56
Приветствую Вас Гость | RSS

МКОУ Касьяновская СОШ

Меню сайта
Наш опрос
Оцените мой сайт
Всего ответов: 127
Статистика

Онлайн всего: 1
Гостей: 1
Пользователей: 0

Школьный краеведческий музей

 

 

Народ, не знающий своего прошлого,
не имеет права на будущее.
А.С. Пушкин
Родное село… Отчий край…

Нет человека, который бы не помнил об уголке нашей страны, где он родился, провёл своё детство, куда его тянет даже спустя много лет. Каждый помнит улочки своего села, пруд, куда бегали ловить рыбу и купаться, школу, где прошли лучшие и незабываемые годы детства, людей, которые жили и работали в селе.
Проходят годы. Что-то меняется в облике села, уходят из жизни люди, которые внесли немалый вклад в развитие села, всё меньше становится фронтовиков.
Очень важно, чтобы новые поколения учеников не забывали прошлое своего родного села, его культуру, историю, людей, живших в селе.
Именно поэтому родилась мысль о создании музея. Истоки духовного возрождения России и, прежде всего, родного края начинаются в школе, а  значит, велика роль школьного музея в духовно-нравственном, патриотическом воспитании личности. 

 



 



Касьяновский  школьный краеведческий музей – это музей истории села.

Краеведческий музей был торжественно открыт 8 мая 1995 года. Но работа над тем, что стало основным содержанием музейной экспозиции, ведется с момента открытия в селе Касьяновка восьмилетней школы, то есть с 1978 года. Музей был открыт по инициативе директора школы Заслуженного учителя РФ Гончарова Николая Васильевича. Большой вклад в организацию деятельности музея внёс Сливкин Михаил Александрович, работавший в то время учителем истории в нашей школе.
Экспозицию музея оформляли: Олёнкина Татьяна Николаевна, местный художник, Ушакова Любовь Павловна, библиотекарь сельской библиотеки (в настоящее время находится на заслуженном отдыхе).
В сборе экспонатов принимали участие жители села, учителя, учащиеся школы.
Музей расположен на втором этаже сельского Дома культуры в двух смежных комнатах общей площадью 52 квадратных метра.
Музей насчитывает большое количество подлинных музейных предметов - это личные предметы фронтовиков и жителей села, подлинные фотографи и архивы.

Разделы экспозиции
1. Природа нашей местности.
2. Наши истоки.
3.Крестьянский быт.
4. Колхоз «Дружба»
5. Никто не забыт, ничто не забыто.
6. Наши земляки.
7. Культура.
8.Образование.

Музей является центром духовно-нравственного воспитания. Приобщение учащихся к истории малой родины осуществляется через большие и малые походы, через экспедиции и экскурсии, а также через участие в районных краеведческих конференциях, в  областных и всероссийских конкурсах. Материалы музея находят практическое применение на уроках  истории, литературы, географии и  др.
Учащиеся школы принимают активное участие в работе школьного музея: проводят обзорные и тематические экскурсии для младших школьников и гостей музея из других образовательных учреждений, а также здесь проходят  встречи с детьми войны  и тружениками тыла, а также односельчанами, внёсшими большой вклад в развитие нашего села, передовиками производства.  
 
Работа ведётся по трём основным направлениям:
1) лекторская; 2) оформительская; 3) поисковая.

Лекторская работа
1. Изучение исторических событий.
2. Подготовка выступлений.
3. Проведение экскурсий.

Оформительская работа
1. Поисковая работа.
2. Оформление документов, найденных вещей.
3. Изучение документов.
4. Изучение исторических событий.
5. Подготовка экскурсий и выступлений.
 
Поисковая работа
1.Поисковая работа класса (ноябрь-декабрь).
2. Создание паспорта класса (декабрь-январь).
3. Налаживание связей с выпускниками (январь).
4. Подготовка вечера встречи с выпускниками (январь).
5. Подготовка юбилейных встреч выпускников (январь-февраль, лето).
6. Создание отчетных альбомов (февраль-март).
7. Планирование работы на следующий год (апрель-май).

Основные формы работы школьного музея:
1.    Экскурсии
2.    Лекции
3.    Поисковая работа
4.    Переписка
5.    Использование музейных экспонатов и материалов на традиционных уроках
6.    Уроки Мужества
7.    Уроки мира и добра
8.    Месячники военно-патриотического воспитания
9.    Проведение классных часов
10.   Выпуск газет
11.    Встреча с ветеранами войны и труда
12.    Встреча с выпускниками школы
 
Возвращайтесь, всю свою жизнь возвращайтесь к истокам,
ибо без прошлого нет будущего!
В.Каверин
Эти слова помогают лучше понять, что заставляет нас идти нелёгким путём школьного музееведа. Мы храним историю своей страны, города, своего маленького посёлка. А может ли человек считать себя хранителем истории, не полюбив по-настоящему Отчизну?
Переступая порог нашего школьного музея, мы попадаем в особый мир, где представлено далёкое и недавнее прошлое, а также и проблемы нынешнего дня.

Тематико – экспозиционный план школьного краеведческого музея МКОУ Касьяновская СОШ
Экспозиция 1.Природа нашей местности.
На диараме показан вид села Касьяновка, дана характеристика особенностей рельефа, геологического строения, полезных ископаемых, климата, растительного и животного мира степи.

В экспозиции представлены: образцы горных пород и окаменелостей, гербарные образцы трав и деревьев, фотоматериалы животных и растений степи, почвенный разрез и профиль степи окрестностей села; справочные материалы об особенностях положения Воронежской области, Кантемировского района и села Касьяновка.

Экспозиция 2. Наши истоки.
1.    Из тьмы веков. На территории нашего края люди жили уже в глубокой древности. Кантемировский район очень богат различными памятниками древности: стоянки сезонные, древние мастерские, одиночные курганы и целые курганные могильники, поселения скотоводов.
В музее представлены каменные орудия труда (ножи, скребки, тесла, долото, наконечники стрел; образцы керамического производства). Музей располагает двумя развалами сосудов баночной формы срубной культуры эпохи бронзы. Более поздние исторические эпохи представлены фрагментами амфор различных видов.
2.    Наши истоки. История возникновения села Касьяновка, количество жителей в разные времена, развитие села.

Экспозиция 3. Крестьянский быт.
1.    Крестьянская изба. Около печи находятся предметы кухонной утвари: кувшины, ухваты, макитра, чугуны, кочерга, коромысло. В центре избы стоит стол, покрытый скатертью. На столе – старый медный самовар, различная обеденная посуда. Пол в горнице застелен пёстрыми домоткаными половиками.
2.    Орудия труда. На полочках, устроенных вдоль стен, мы видим различные предметы крестьянского обихода: утюги, узорные печные заслонки, удила, стремена, детали ткацких станков, серпы и т.д.
3.    Одежда. В экспозиции музея можно увидеть лапти, сапоги и валенки. За столом виднеется манекен, одетый в старинную женскую одежду. На стенде можно увидеть домотканую женскую одежду.
4.    Народное творчество. Многочисленные вышивки; изделия, связанные крючком.
5.    Русское стекло. Бутылки различных форм и для разного применения (от аптечных пузырьков до винных бутылок).
6.    Коллекция лампад.

Экспозиция 4. Колхоз «Дружба».
История создания колхозов в нашем крае. В экспозиции этого отдела имеется большое количество фотографий, иллюстрирующих колхозную жизнь, предметы из обихода колхозников. Здесь также представлено Знамя колхоза, переходящее Красное знамя, многочисленные вымпелы, грамоты.

Экспозиция 5. Никто не забыт, ничто не забыто.
1.     Односельчане – участники Великой Отечественной войны.
Фотографии односельчан, участников Великой Отечественной войны, письма, ордена и медали, газетные статьи о земляках.
2.    Воспоминания о войне…
Альбом воспоминаний жителей села о войне; работы учащихся о жителях села, воевавших на фронтах Великой Отечественной войны, и о тружениках тыла.

В данной экспозиции также представлены:
•    Гильзы времён ВОВ, пулеметные ленты, оружие времён войны, солдатские каски, шлем танкиста, осколки мин, сапёрные лопатки и т.д.;
•    Солдатские ложки, бритва;
•    Походная фляжка, солдатский котелок;
•    Полевой телефон и т.д.

Экспозиция 6. Наши земляки.
1.    Герой Советского Союза Голубов А.Е. Биография, фронтовой путь, фотография.
2.    Михайлов А.П. и Михайлова М.А. Биография, фронтовой путь, фотографии, личные вещи Михайлова А.П.
3.    Калантаевские Стефан Никитьевич и Дмитрий Никитьевич. Военные судьбы братьев, схема фронтовых дорог Калантаевского С.Н., фотографии.
4.    Покусаев В.К.  Один из разделов музея посвящён Покусаеву В.К., бывшему председателю колхоза «Дружба», который руководил им 13 лет. На стенде представлены фотография Покусаева В.К., описание его жизни. В музее находятся личные вещи Покусаева В.К.

Экспозиция 7. Культура.
Данный раздел музея знакомит с развитие культурной жизни на селе. На стенде представлены фотографии выступлений самодеятельных артистов в концертных программах, на полевых станах, отражена работа сельской библиотеки. В музее находятся музыкальные инструменты, патефонные пластинки, костюм участников художественной самодеятельности.

Экспозиция 8. Образование.
Развитие народного образования в селе. На стенде представлена информационная справка, в которой показаны основные этапы развития школы в селе Касьяновка. Здесь же можно увидеть фотографии, иллюстрирующие школьную жизнь.
В данной экспозиции также представлены:
•    Учебники и учебные пособия разных лет;
•    Грамоты, которыми были награждены учителя школы, учащиеся, а также весь коллектив школы;
•    Чернильница и ручка;
•    Работы учащихся разных лет, школьные альбомы;
•    Школьные вымпелы, предметы пионерской и октябрятской атрибутики и др.

Актуальные ссылки
















Copyright MyCorp © 2018
Сделать бесплатный сайт с uCoz